Система монетизации сайтов

пятница, 24 апреля 2009 г.

Сколько стоит продвижение сайта или блога. Практические соображения


Каждый кто заводит сайт или блог так или иначе прикладывают к этому усилия, свое время и деньги. Те, кто нередко поднаторел в продвижении своих ресурсов нередко со временем берутся за прордвижением в интернете вообще и в поисовых системах в частности чужих блогов и сайтов. И поэтому рано или поздно всплывает вопрос - а сколько взять денег за продвижение чужого сайта? Есть и другая ситуация - вы видите что ресурс интересный, но у понимаете, что знаний продвинуть с результатом гарантированным и опытом у вас нет и вы решили обратиться к специалисту (например ко мне).
Поэтому знать порядок цен весьма полезно. на этот вопрос у меня свой подход, может быть несколько отличается от общепринятого. У оптимизаторов стоимость продвижения зависит от конкуренции запроса, по которому он продвигается в поисковых системах, по теме - ее прибыльности и т.п. Есть очень сложные запросы например "пластиковые окна". Оптимизатор вкладывает все усилия чтобы сайт заказчика был в топе по этому и аналогичным запросам типа "заказать пластиковые окна", "купить окна". Чем выше сайт в результатах выдачи, тем дороже работа. Это очень конкурентная среда по целому ряду причин, в т.ч. и потому, что стоимость рекламы в ГуглАдсенс и ДиректЯндекс по данному запросу весьма и весьма высока в разы, в десятки раз больше, чем например по тем же дебильным тестам типа "узнай дату своей смерти", выясни свой айкью" и т.п.
У меня несколько другой подход я ориентриусю на продвижение комплексное, главная задача, которого целевые посетители и не только с поисковиков, а из тематических рассылок, блогов, сообществ и т.п. (на тему траффика читайте некоторые мысли в моем посте 7 правил популярного и прибыльного блога) и показателем продвижения служит не только позиция сайта или блога в поисковиковых системах, а среднесуточная количество целевых посетителей. От этого я и танцую. И работаю на результат. Цена продвижения по моим прикидкам в данном случае составляет от от 500 до 1500 рублей в месяц за каждую сотню посетителей в сутки, в среднем 1000 рублей. Т.е. поднял за месяц посещаемость сайта с 20 до 320 в сутки. Т.е. на 300 посетителей. значит мой месячный гонорар составляет для этого заказчика 3000 рублей. Вывел на 1000 посетителей - 10 000 каждый месяц пока работаю с заказчиком.
Это нормальная и объективная цена с учетом последних измениях в поисковых системах. Правда иногда заказчик, который строит грандиозные планы может понять что в будущем ему придется платить не так уж и мало. Например вчера был такой заказчик договрился раскручивать его сайт. Задача максимум одолеть конкурента у которого 6000 посетителей в сутки, а у него пока близко к нулю. Сначала клиент согласился что 1000 раблей за 100 посетителей в стуки нормальная цена, но потом вдруг тормознулся - поняв, что выйдя на уровень конкурента ему платить придется 60 000 рублей в месяц. В итоге договорились дойдем до 500 хостов в сутки, а потом будем смотреть. Человека понимаю, тем более знаю его не первый год и был инициатором чтобы он занялся интернетом плотнее.
Предвижу вопрос, а не рискую ли я в таком случае? Допустим доведу до 1000 хостов в сутки или до 5000 а заказчик возьмет и кинет меня. Отвечу, что нет. ситуация в том, что продвигая сайты или блоги я не покупаю ссылок на Сапе, разве что в блогах. Задействую в основном свои резервы. Так надежнее. Если заказчик октазывается от услуг то произодет постепенный спад количества посетителей, в том числе и поискового траффа. Другой момент - сейчас продвигать сайты стало гораздо сложнее и легко схлопотатать какой-нибудь фильтр по ПС и улететь в аут. Я набил кучу шишек на этом и знаю о чем идет речь. Например нетамитеческим сквозняком (сквозной ссылкою с нетематического сайта или блога) можно угробить молодой сайт. О некоторых моментах продвижения я обязательно расскажу.
Но иногда я сам задаю вопрос себе - а может мне запалатить самому себе и заняться продвижением этого блога вплотную, а не только использовать его как сугубо личный журнал для всеобщего обозрения. А что несколько тысяч рублей в месяц буду сам себе платить два-три месяца и там посещаемость 1000 хостов будет. Столь идиотский вопрос весьма резонен вполне возможно, что уделив время данному блогу я в будущем смогу извлечь с него в единицу времени больше денег. Но это уже драгая проблема - проблема тайм-менджмента, которую я более подробно расписал в записи Тайм-менеджмент блоггера или Антикризисные меры блоггера-1 Этот тайм-менеджмент меня и ловит в свои сети - я не разберусь что важнее - будущее деньги, которые может будут или нет или те которые я зарабатываю, выполняя сторонние заказы...
* * *
Но не надо все время тратить только на работу - надо отдыхать. В детстве я любил собрать пластмассовые модели самолетов, вертолетов и кораблей. У меня их были десятки. Часами мог клеить мелкие детали. Единственное, что не хватало тем моделям, так это чтобы все крутилось и вертелось. Сейчас другие времена можно спокойно приобрести радиоуправляемые модели в том числе и в интернет-магазинах. Мне нравятся моделои вертолетов на сайте - может сыну куплю на День рождения. А то машинки уже как-то поднадоели и ему, да и мне. Какой-нибудь T-Rex 450S GF w/Carbon Blades+Motor Это реально клевая штука и не толкьо для детей, но и для взрослых. На сайте продаются запчасти на вертолеты, а для пацана, которого тянет к технике самое-то. Пусть будет лучше летчиком или инженером, чем водителем.

7 коммент.:

интересная статья, автор профи!

Согласен с предыдущим комментатором. Насчет осторожничества по поводу того, чтобы заказчик не кинул-это хорошая идея. Спасибо вам за это.

Здравствуйте!
Прошу прощения за оффтопик, но не нашёл специально отведённого для этого места. Хочу задать Вам животрепещущий для меня вопрос.
Как можно разместить код счётчика посещений? Я попробовал вставить код ливинтернетского счётчика в шаблон, но это не дало результатов.
буду безмерно благодарен за ответ. :)
Спасибо.

Бралекс а какая платформа блога? Если блоггер.ком. То все просто. Берете код счетчика, и в макете блога добавляете гаджет НТМL и туда код счетчика и все

Насущный вопрос хочу научиться продвигать свой блог на нем пока до 10 человек в день, может посоветуете с чего начать, чтоб люди приходили.

помоему автор припи***здел пару раз в статтье. + реклама авиационых радиоуправляемых игрушек.
автор мудак.

А мне понравилась информация в статье http://www.apollo-8.ru/rassyilka-dlya-prodvizheniya что с помощью рассылки можно привлекать не только посетителей на сайт, но и клиентов: "Корпоративная рассылка. Рассылка, в которой без согласования с администрацией Subscribe.ru авторы публикуют любую коммерческую информацию и размещают рекламу, в том числе третьих лиц. Данный класс является коммерческим и придется расстаться с определенной суммой денег. "