вторник, 24 мая 2011 г.

Сетевой маркетинг и классические партнерки по заработку в Интернете. Общего больше, чем отличий. Мы можем потеснить МЛМ-щиков


Не так давно прочитал пост одного из блогеров, который стремительно набирает популярность, о том, что сетевой маркетинг (МЛМ) - это типа отстой и разводилово. А вот заработок в Интернете привычными способами с помощью классических партнерок (продажа ссылок, постовых, партнерки Интернет-магазинов, Интернет-реклама и т.п.) - это типа благородно, бело и пушисто. Что типа в сетевом маркетинге зарабатывают жулики, которые стоят вверху пирамиды.
Я не раз думал об этой проблеме, о потенциале МЛМ и пришел к следующему выводу, который думаю поможет моим подписчикам подойти с другой стороны. Эти мысли особенно актуальны для меня накануне старта марафона «Заработать миллион в Интернете за семь месяцев»
На мой взгляд сетевой маркетинг ничем не лучше и не хуже, чем построение стандартной системы сбыта, а также организации партнерской программы.
Сначала сравним обычную систему торговли и сетевой маркетинг.
Обычная система сбыта представляет собою цепочку: производитель-дистрибьютор-дилер-розничный продавец. Уровень наценки зависит от конкретного вида изделия и конкуренции и может сильно колебаться. Сбыт стимулируется активной рекламой в СМИ, проведением различных акций, тренингом с продавцами. И все эти затраты переклалдываются на конечного потребителя. Причем стоимость товара в рознице и его себестоимость большинства товаров массового спроса отличается в разы, а иногда в десятки раз. Особенно это видно в брендовой одежде, лекарствах, косметики. И ничего народ терпит, покупает те же адидасы, найки, рибоки, коллинзы сделаные во Вьетнами, Малазии, Китае и прочей Юго-Восточной Азии по офигенным ценам. Маржа составляет сотни процентов и мы хаваем, хаваем. В компьютерной техники та же песня - большая часть юго-восточной Азии. Покупаем и не жужжим. Более того, под влиянием массированной рекламы мы считаем заподло покупать дешевые вещи. Типа они не качественные (хотя фабрика одна и та же что и фирма), не престижные, не такие как у Васи и у Кати. При этом дизайн практически такой же, материал тот же. Только лейблы отличаются.
Но теперь взглянем на сетевой маркетинг, который перекладываем сбыт не на цепочку "производитель-дистрибьютор-дилер-розница", а на цепь из людей. Издержки на рекламу, на построение сбытовой сети перекладываются на людей. За это сеткостроители получают процент. Сформированная живая сеть начинает продавать один товар или линейку товаров под одним брендом. С рациональной точки зрения - это правильно. Однако существует большая проблема, которая заключается в том, что конечные партнеры в сбытовой сети не всегда правильно оценивают востребованность и качество товара, а также не могут продавать. И в итоге пытаются дуболомно втюхать товар или во влечь в свою сеть. Естественно благодаря этому появляется отторжение, поскольку навязывание товара происходит в личном контакте.
тут есть и психологическая причина. Если рекламные баннеры, ТВ-рекламу мы научилсь подсознательно фильтровать, то собеседника, который смотрит глаза в глаза так трудно отфильтровать.
Поэтому на мой взгляд в сетевом маркетинге существует две главных проблемы:
1. Выбор правильной партнерки, прдлагающей максимально выгодные условия для заработка и построение своей сети.
2. Понимание того, как строится своя сеть партнеров под тобою. Если человек не понимает этих принципов, не может передать своих знаний о продаже, не найдет последователей он будет также зарабатывать крохи как и где-либо.
А теперь сравним сетевой марктинг и классические партнерки по заработку в Интернете.
Если говорить в отношении приведения клиентов, то мы также пользуемся абсолютно такими же приемами как и в МЛМ, пытаясь убедить пользователей Интернета перейти в партнерский магазин и совершить там действие. Правда мы пользуемся соответствующими инструментами: баннерной рекламой, контекстной, тизерами, постовыми, продвижением в поисковых системах и т.п. Хотя в большинстве случаев нам наплевать на качество товара и нам главное заработать. Чем мы в этом случае сетевиков, которые стоят в самом внизу.
На более верхней ступени в интернет-бизнесе стоят знатные рефоводы, которые имеют сотни рефералов в различных партнерках. А если партнерках имеет два уровня рефов и более, то знатный рефовод подобен какому-нибудь бриллианту в Амвей, или вице-президеннту, или еще там царю-с-горы-продаж. И у первых, и у вторых выстраивается эффективная сеть, которая приносит пассивный доход.
У рефоводов и у топовых сетевиков много общего. Как правило, и сетевики, и рефоводы уделяют большое внимание обучению своих рефералов (или бизнес-партнеров нижних ступеней). Они понимают, что чем больше заработают рефералы, тем больше осядет у них в кармане. Как правило и рефоводы и ведущие сетевики являются известными в своей сфере людьми, которые могут либо по земле, либо с помощью интернета повести за собою в светлою будущее. И для этого на определенном этапе они прикладывают немало ЭФФЕКТИВНЫХ усилий в правильном направлении. Не тупо раскидывают реферальную ссылку, а выпускают целые пособия по заработку, делятся опытом в своих блогах (или семинарах). Одним словом завлекают своим примером.
И вот в связи с этим, проанализировав работу десятков сетевых компаний я пришел к выводу, что сейчас в пору Интернете, МЛМ-щики все равно перейдут в сеть, точнее они уже переходят, но мышление у них осталось старое, "приземленное". Они могут работать только с живой аудиторией, а получить целевой трафик, конвертировать - не умеют. Вот тут можно и нужно потеснить МЛМ-щиков в их родной стихии, используя их родной потенциал. Правда дело за малым - собрать информацию о сетевых компаниях, где инструменты построения сети максимально схожи с классическими партнерками по заработку в Интернете
* * *
Рекомендую, тем кто зарабатывает в Интернете: ePayService MasterCard для вебмастеров и фрилансеров. Обналичивание банковских чеков. Прием Wire Transfer и ACH. Вывод wmz под 1.5%.
В качестве изображения картина Скутецкого "Продавец сигарет" (1899 год). И успешный сетевик, и знатный рефовод должны казаться успешными, полными здоровья и оптимизма, а не как этот бедный и больной старик. Сейчас тянутся за успешными. По крайней мере везде надо казаться успешным. Хотя важнее быть, а не казаться.

4 коммент.:

Ну я хотел бы участвовать в сетевом маркетинге,думаю это перспективно,только важно найти человека который тебя потренерует (не в теоретически а практически!) Тогда можно смело ийдти продавать.
__________________________________
Добро пожаловать в мой блог о саморазвитии - Знания из аудиокниг

За сетевым маркетингом будущее

я учусь на маркетолога, но в то же время обажаю Интернет. и я думаю что Сетевой маркетинг как раз для меня. спасибо огромное.

Как бы сетевой не хаяли, он развивается и набирает обороты. Сейчас выходят новые компании с прогрессивными маркетинг планами и системами вознаграждения. Просто есть простая истина - все хотят зарабатывать, но не у всех это получается и не только в сетевом. Иначе б все были миллионерами.

Ценность в сетевом - это знания, которые ты получаешь, исскуство коммуникации. Меня сетевой кормит уже много лет, даже не представляю, что я делала б в трудные для меня времена.

И лучший тренер - это мы сами и наша практика.

А хаят сетевой бездельники и халявщики, лишь бы найти виновного.