Система монетизации сайтов

пятница, 27 июня 2008 г.

Блоги как форма жизни. Статья в бумажный журнал


Да, блоггерство и заработок в Интернете похоже меня зацепили сильно. Настолько, что я с головой ушел в это дело и даже увлек за собою других. Вот начали даже заказывать статьи бумажные журналы. Печатают, даже гонорары кое-какие платят. Вниманию читателей блога предлагаю одну из своих бумажных статей. Прошу сильно не плеваться - материал был рассчитан на людей очень далеких от блоговодства и СЕО. Кроме этого был жестко оговорен максимальный размер, а я писать кратко за последнее время разучился. Но и опытным интернет-заработчиком статья будет тоже полезна - есть несколько моментов, объясняющих почему одним удается заработать на блоге, другим нет, и понять мотивы что же движет блоггерами...


Blogger sapiens

Еще три-четыре года назад термин «блог», означающий всего лишь на всего «личный дневник» был мало понятен российским пользователям Интернета. Сегодня блоги ведут многие – подростки и профессоры, политики и бизнесмены, домохозяйки и звезды эстрады. Даже крупные корпорации обзавелись блогами, в которых они выкладывают информацию, не попадающую в формат основного сайта. Но для некоторых людей ведение личного блога стало и делом для души, и основной формой заработка.


Начинается для души, заканчивая заработком
Большинство профессиональных блоггеров в начале не помышляло, что ведение личного дневника будет приносить им серьезный доход. Каждый из них сперва писал о собственной жизни, о своих взглядах на происходящие события, публиковал интересную информацию с других сайтов, стебался по поводу и без – самовыражался от души по выбранной теме. Со временем хорошие блоги стали привлекать тысячи посетителей, которые живо интересовались мнением автора дневника, оставляя на его страницах сотни комментариев. Перед популярными блоггерами встала дилемма: либо продолжать писать блог, плюнув на работу в реальном мире, либо сбавить обороты и потерять читателей. И некоторые выбрали виртуальную жизнь, сумев превратить собственную популярность в Сети в настоящие деньги.


Откуда деньги, Зин?
Больше всех зарабатывают англоязычные блоггеры – у самых успешных доход исчисляется десятками тысяч долларов, в рунете – заработки скромнее на порядок и пока из наших никто больше 10 тысяч у.е. в месяц не зарабатывает. На чем же они делают деньги?
Способов заработка блоггера несколько. Прежде всего, это реклама во множестве ее проявлениях. Блог с несколькими тысячами постоянных читателей является лакомым кусочком для рекламодателей, поскольку посетители ресурса являются целевой аудиторией, интересующейся темой на которую пишет автор блога. Например, в блоге о здоровье вам обязательно встретится баннер, рекламирующий интернет-магазин, торгующий БАДами, массажерами и т.п.
Блоггер может свои записи от души, разбавлять чисто рекламными сообщениями с сылкой на тот же интернет-магазин. Существуют даже специальные рекламные агентства, специализирующиеся на рекламе в блогах. Самым крупным российским посредником между блоггерами и рекламодателями является сервис Блогун, в котором зарегистрировано более 3000 блогов на русском языке.
Серьезным доходом служит и продажа ссылок с блога в целях оптимизации, т.е. продвижение сайта (что это такое подробно я писал в предыдущем номере – прим.автора). Ссылка с авторитетного блога с нужным ключевым словом повышает результаты выдачи страницы сайта в поисковых системах Яндекс, Гугл и Рамблер. И заказчики платят деньги в зависимости от раскрученности блога. Ссылка может стоить и 1 доллар и 50. Подобных ссылок в одном сообщении или на главной странице может быть с десяток.


Эра бомжей
Успехи отдельных товарищей на поприще блоговодства в прошлом году породили в Интернете моду на так называемых бомжей. Все началось с блога одного киевского товарища. Молодой киевлянин поставил себе цель заработать менее чем за год денег на однокомнатную квартиру. И ему это удалось за 10 месяцев. Свою историю, как он плюнул на основную работу, телевизор, пиво, общение с друзьями и родственниками, киевлянин опубликовал на своем блоге, названном «Киевский бомж». Пример оказался столь заразителен, что как грибы в интернете стали появляться другие бомжи: московские, омские, алтайские, южные, минские, безколесные и т.д. Каждый из них аккуратно на страницах своего дневника ежемесячно отчитывался, насколько он приблизился к заветной цели – заработать на жилье или автомобиль, публикуя источники дохода и расходы. На квартиру заработали далеко не все бомжи, но немало российских пользователей интернета, начитавшись «финансовых стриптизов» стали рассматривать собственные дневники прежде всего как источник дохода, а не способ самовыражения.


На все руки не от скуки
Несмотря на то, что сегодня в Интернете можно отыскать десятки тысяч ресурсов как заработать на блоге, реально поднимают деньги, значительно превышающие среднюю зарплату, со страниц своих личных дневников не так уж много пользователей. Причина довольно банальна – слишком много надо знать и уметь профессиональному блоггеру. Ведь по сути блоггера можно сравнить с владельцем газеты или журнала, только он один и журналист, и дизайнер, и главный редактор, и специалист по маркетингу (читай продвижению), и финансовый директор, и начальник отдела реклама.
Поэтому блоггеру во-первых, надо владеть словом, писать стильно, доходчиво и полезно, чтобы на тебя ссылались другие блоггеры и не отворачивались постоянные читатели. Во-вторых, иметь понятие о дизайне – одной грамотной писаниной посетителей уже не привлечешь, публика требует картинок повеселее да пострашнее. В-третьих, иметь понятие о сайтостроительстве – заработки на бесплатных платформах таких как blogger.com, Живого журнала, Ли.ру и т.д. весьма ограниченны – их владельцы размещают свою рекламу, да и ссылки в целях оптимизации с них стоят очень дешево. Поэтому блоггеры вынуждены создавать свои ресурсы.
Кроме этого, надо знать основы поисковой оптимизации (чтобы посетители с поисковиков приходили на ваш блог), уметь работать с системами электронных платежей, соображать в контекстной рекламе и прочая прочая. Легче сказать, чего не может в Интернете успешный блоггер. К сожалению, на блоггеров пока нигде не учат, и все приходится осваивать самому, изучая удачные примеры. Но если вас это не пугает, то дерзайте, может быть и ваш личный блог через год-другой начнет приносить вам солидный доход и вы плюнете на надоевшую работу с осточертевшим начальником, с пробками по дороге в контору и обратно, необходимостью вставать и спешить в определенное время. Все в ваших руках. И в голове. Вы не хуже других...


Спонсор поста Компания «ПерфектСЕО» :

• Раскрутка и продвижение сайта по ключевым словам в Яндекс, Рамблер, Google

Вывод сайта на первые страницы поисковых систем.

• Комплексная раскрутка сайта. Продвижение сайта для больших компаний. Ориентация не на конкретные ключевые слова, а на целевых посетителей на сайт с поисквых систем.

• Внутренняя оптимизация сайта (входит в комплекс работ по раскрутке веб сайта).

• Ведение контекстной рекламыРазмещение объявлений над результатами поиска.

• Написание текстов для сайтов