Система монетизации сайтов

пятница, 25 апреля 2008 г.

Правда о Тибете. Интервью с немецким ученым. И немного истории

Китай мне не безразличен - я всегда интересовался его историей, культурой, боевыми искусствами. а теперь и экономикой, вложив в Поднебесную немного денег. И мне не безразлично, что там происходит. Особенно в свете последних событий в Тибете. Лжи из уст Далай-Ламы и его сторонников более, чем предостаточно. Почему-то эти "тихие" "мирные" забывают факты и историю, когда тибетцы жили в нищете, рано умирали и были рабами монастырей.
Итак два свежайших материала по теме.

Немецкий синолог, этнограф Инго Нентвиг на днях дал письменное интервью корреспонденту агентства Синьхуа, опровергая клевету Далай-ламы о "культурном геноциде" в Тибете. По его словам, все обстоит как раз наоборот, и "в Китае отмечаются процветание и поступательное развитие тибетской культуры".

Инго Нентвиг летом 2002 года провел целый месяц в экспедиции в Тибетском автономном районе КНР. Он сказал: "Я считаю слухи о "культурном геноциде" абсолютно ошибочными. На самом деле правительство КНР всеми силами содействует развитию тибетской культуры, в частности в областях изучения тибетского языка, литературы, фольклора, а также обыденной жизни и традиционной архитектуры. Там идет реконструкция или восстановление многочисленных культурных памятников, в том числе и монастырей".

Он указал, что "в Китае в большом количестве издаются книги, газеты и журналы на тибетском языке. Существуют несколько издательств на тибетском языке, которые находятся не только в Тибетском автономном районе, но и в соседних провинциях и даже в Пекине".

Инго Нентвиг подчеркнул, что информация некоторых западных СМИ о проведении китайским правительством крупномасштабного переселения и ассимиляторской политики в Тибете не соответствует действительности.

Ханьцы, постоянно проживающие в Тибете, составляют примерно 7 проц общего населения в этом автономного районе. Более 90 проц местных жителей в Тибете составляют сами тибетцы. По его словам, районы в провинциях Цинхай, Ганьсу, Сычуань и Юньнань, населенные тибетцами, остались многонациональными и многокультурными районами, там в течение нескольких сотен лет тибетцы мирно сосуществуют с национальностями Хань, Хуэй, Цян, монголами и другими этническими меньшинствами. Клевета клики Далай-ламы и призывы к тому, чтобы тибетцы заняли главенствующее положение в сферах культуры и политики в этих районах, не только противоречат историческим фактам, но и являются несправедливыми в отношении других проживающих там национальностей.

По его словам, до 1950-х годов в Тибете не было ни школ, ни больниц, тибетцы могли получить образование только в монастырях. В настоящее время средняя продолжительность жизни тибетцев уже выросла с 35 лет /до 1950-х годов/ до нынешних 67 лет.

Инго Нентвиг сказал, что освобождение абсолютного большинства тибетцев от крепостничества стало великим прогрессом. Жизненные условия большинства тибетцев стали горазда лучше, чем 50 тому назад. Конечно, бывшие аристократы потеряли власть и больше не могут эксплуатировать других. "К сожалению, некоторые западные СМИ прислушиваются лишь к высказываниям бывших тибетских аристократов и не спрашивают простых тибетцев, которые придерживаются совсем другого мнения", -- сказал он.

Что касается национальной политики в Китае, то Инго Нентвиг сказал: "Проводимая Китаем национальная политика в отношении нацменьшинств, на самом деле, является вполне доброжелательной и выгодной. Все проживающие в Китае этнические меньшинствами пользуются особыми привилегиями. Например, в тибетских семьях позволено иметь двух детей, в сельскохозяйственной и скотоводческих районах -- три ребенка и больше. А среди ханьцев китайское правительство продолжает проводить политику одного ребенка в семье. По статистическим данным последней переписи населения, за последние 20-30 лет коэффициент прироста в тибетских районах гораздо выше этого показателя среди ханьцев".


Источник:Агентство Синьхуа

Суть феодально-крепостнического строя старого Тибета II

Экономика при феодально-крепостническом строе в старом Тибете функционировала на основе собственности трех категории крупных владетелей на все средства производства и владения ими личностями крепостных на правах собственности принудительными сверхэкономическими средствами, и при нечеловеческом выжимании и эксплуатации широких масс крепостных. Данная эксплуатация в основном осуществлялась при борщинной системе кхрал-ула и с помощью растовщичества.

Барщинная система кхрал-ула, которая является одной из главных форм жестокой экспуатации трех категорий крупных владителей крепостными при феодально-крепостническом строе в бывшем Тибете, представляет собой общее название отработочных повинностей, налогов и сборов, а также и земельной ренты. Различные повинности стали тяжелым бременем крепостных. Им приходилось упорно трудиться в течение долгого времени, но все равно с большим трудом поддерживали свое существование. Предполагались различные пожизненные барщинные повинности кхрал-ула, записанные в книжках учета, и разные временный труд и налоги. По форме различаются внутренние службы и внешние повинности. Внутренние подразумевают различные барщинный труд и натуральные повинности, которые крепостные обязаны выполнить дворянам, высшим монахам, храмам и монастырям или их агентуре, которым крепостные подчинены. Способ хозяйствования земли владельца подразумевает разделение земли на две части, большая часть плодотворной земли является самоуправляемым участком самого владельца, а оставшаяся часть – это тощая земля служит земельными наделами, их раздавали под арендой крепостным с условиями выполнения различных барщинных повинностей владетеля. Крепостные, обрабатывающие земельные наделы, должны были сами предоставить сельскохозяйственные орудия и ответить за свое питание, они занимались барщинным трудом под контролем и кнутом агентуры владетеля, выполняя различные работы на самоуправляемом участке владетеля, от сбора удобрений, посева, полки и поливания, до жатвы, молотьбы и складирования. Это и есть так называемые постоянный барщинный труд.

Кроме того, владетель мог в любое время распорядить всякие временные работы крепостным по собственной необходимости, в их числе входят ремонт жилых помещений владельца, кровли, перевозка зерна и коровьего помета для владетеля, прядение шерстяных ниток, перевозка воды на спине, рубка дров, сбор коровья помета, жаренье ячменя голозерного, обработка шкур, маслобойня, шитье мешок и др. Помимо этого, им следовало выполнять натуральные повинности, в том числе сдача трав для лошадей, топленого масла, зерна и других вещей. Владетели распределяли барщинные повинности также по собственным жизненным и производственным потребностям, не было четкого разграничения по тому, сколько крепостным положено выполнить, все зависит от воли владетеля. Таким образом, крепостные тратили две трети или три четверти времени года на барщинный труд для владетеля, а времени, потраченного на работе на своих земельных наделах, было крайне мало, на практике многие земельные наделы крепостных запустели из-за отсутствия времени на обработку. Различные отработочные повинности вдобавок к постоянным сделали эксплуатицию крепостными чрезвычайно тяжелой.

По данным статистики, степень эксплуатиции крепостными в усадьбе «Храм Падли» рода Паднам, усадьбе «Пуньчжун» у дворянина Пуньсюй и усадьбе «Храм Падцзюй» рода Цзянцзы составляла 78%, 68,9% и 77,7% соответственно. А в других десяти усадьбах, в том числе в Мочжугунке, средняя степень эксплуатации даже превысила 80,56%. Внешние барщинные повинности – выполнение службы в пользу местному правительству бывшего Тибета. Под ними понимаются выделение местным правительством части земель под названием «служебный пост» храмам, монастырям и дворянам в качестве обязательных отработочных повинностей, которые получатели должны были выполнить для местного правительства.
Храмы, монастыри и дворяна должны нести определенные обязанности по выполнению повинностей и налогообложению, вместе с тем они, в свою очередь, распределяли данные земельные участки между крепостными, в конечном счете крепостные должны были выполнить отработочные повинности для местного правительства. Для пахоты земель крепостным следовало было бесвозмездно отдавать человеческие и скотные силы для перевозки чиновкиков, монахов, торговых отрядов, солдат из тибетцев и матеральные ресурсы с табличками на лошадях от местного правительства, безвозмедно их кормить и расселять, а также бесплатно выполнять принудительные работы для местного правительства и строительства монастырей и храмов, сдаватть необходимые местному правительству предметы, такие как ячмень голозерный, масло топленое, куриные яйца, серебряный юань, тибетское серебро и др. Более того чиновники властей разных уровней при местном правительстве имели право назначить крепостным барщинные повинности. Местное правительство требовало только своевременного и надлежащего выполнения натуральных и отработочных повинностей в соответствии с правилами, вовсе игнорируя объем реальных внешних служб, назначенных подчиненными ему чиновниками для крепостных, что привело к огромному количеству различных барщинных повинностей кхрал-ула и тяжелому бремени крепостных.

Читать еще
Заработок в Интернете и Карл Маркс