Система монетизации сайтов

суббота, 7 апреля 2012 г.

Logitech облажался?


Продолжая раскрытие темы организации контекстной рекламы в сети и работы в этом направлении со стоп-словами (о стоп-словах в контекстной рекламе я уже писал), сегодня хотелось бы проанализировать рекламную кампанию известного мирового бренда Logitech.
Каждый из вас, дорогие друзья, уж наверняка сталкивался с товарами данной марки или как минимум натыкался на рекламу бренда. Напомню вам, что данная компания производит оргтехнику – компьютерные мыши, клавиатуры, веб-камеры и так далее.
Реально она является одним из лидеров рынка, поэтому нужно понимать, что работают над ее представительством в сети далеко не новички и школьники из Адлера. Но так ли все у этого гиганта в порядке?
Как всегда, для анализа контекстных рекламных кампаний я использую инструмент advse.ru. Заходим на сайт данного сервиса и вбиваем в блок «По каким запросам видна их реклама» адрес сайта компании Logitech:



После этого мы получаем статистику запросов:



Как вы видите из статистики, все в первой части нормально. Беспроводная мышь, беспроводные наушники и все другое, это нужные запросы для компании Logitech и самих рекламных кампаний.
Далее, опустив взгляд немного ниже, мы находим пункт «Слова с низкой эффективностью». И здесь среди всего списка мы обнаруживаем слово «газовой». Хм, газовой и Logitech? Они разве работают с газами? Газовые мышки? ;-)

Далее я получил отчет по их кампании с конкретными запросами:

N
Запрос
Заголовок
Текст
Домен
Показы
Клики
CTR, %
1
установка газовой колонки цена
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
15
0
0.0
2
газовые колонки магазины
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
9
0
0.0
3
лучшая газовая колонка
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
5
0
0.0
4
чистка газовой колонки цена
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
3
0
0.0
5
сравнить цены в интернет магазинах спб на газовая колонка нева люкс 6014
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
3
0
0.0
6
лучшая газовая колонка юнкерс
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
1
0
0.0
7
колонки газовые цены
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
1
0
0.0
8
где купить газовую колонку в питере
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
1
0
0.0
9
сравнить цены в спб на газовая колонка нева люкс 6014
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
1
0
0.0
10
газовые колонки магазин погода в доме в Сызрани на улице советской
Колонки Logitech.
Богатый и насыщенный звук, высокая точность воспроизведения.
logitech.com
1
0
0.0



После получения данного отчета все стало ясно. Организаторы рекламной кампании от Logitech не учли стоп-слова, связанные с газовыми колонками, а если еще вспомнить другие колонки (отопительные колонки, водяные колонки), которые, по сути, меняют в целом смысл предлагаемого кампанией Logitech.
Сами понимаете, что эффект нулевой от посетителя пришедшего с поиска (если он еще придет) в поисках газовой колонки на страницу сайта с предложением компьютерных колонок.
Если же еще посмотреть ниже, то можно найти слово «батарейки». Как я не искал в сети предложения батареек от Logitech, так и не нашел. ;-)
А теперь подумайте, сколько данные рекламные кампании могли бы принести компании Logitech дохода, если бы были правильно и более тщательно составлены?

35 коммент.:

Очень странно, что у такой крупной кампании допущены такие глупые ошибки в рекламной кампании! Можно сказать деньги на ветер выбросили! Кстати зашел на блог с телефона, порадовала мобильная версия)

Там меньше 40 показов, ну потеряли они 1-10$ на не целевую аудиторию и что, обанкротятся?

Последний вопрос непонятен, если они добьются чтобы рк не транслировалась на не ца, они добьются экономии в 1-10$.

Не верю я что такая компания не правильно делает свою рекламную компанию, там же куча опытнейших людей, да и продукция их отличная!

для таких кампаний что не думать о стоп словах стоит использовать двойные кавычки - точное вхождение слова и фразы,и затраты на кампанию тогда уменьшаются

Очень посмеялась, наверное, компания поменяла раскрутчиков и.. неудачно, они оказались криворукими :)

Посмеялся, спасибо, наняли они криворуких сеошников, пусть теперь прославляются :)

Вот бы представители компании увидели этот пост, я думаю кто то получил бы по шее, а автору блога возможно предложили бы поработать на логитек)

Ну теперь то мы видим, что такая рекламная кампания принесла им и некоторые плюсь-как минимум публикация на данном популярном и посещаемом блоге, вот тебе и целевая аудитория для продукции Logitech, ведь из-за просчетов в рекламной кампании их колонки хуже не стали, а остаются одними из лучших на рынке.

Ну это как смотреть)) Я знаю человека, который сантехнику (душевую кабину), продавал через запрос "мертвые души". И кстати смех смехом, но были переходы.. видим люди забывали что искали и длительность просмотров была не маленькая.

Токая компания и токая лузерная ошибка что то очень странно

Можно предположить по-крайней мере 2 варианта почему так произошло. Один из них - сидит себе в Логитеке человек на ставке, модерировать не хочет, тонко настраивать не хочет, и важно количество людей при поверхностном подходе к перехвату аудитории. Ну и более вероятный - это приглашение исполнителя, который заинтересован в количестве кликов, так как получает процент от объема. В этой ситуации чем больше поставишь охват (и чем хуже CTR) тем больше получит он процент...

На чужих ошибках можно учиться самому. Это говорит о том что нужно составлять правильное семантическое ядро для своего сайта.

Ха, прикольно) Интересно, что сказало бы руководство компании по этому поводу) Хоть для такой компании деньги, потраченные на такие запросы, и небольшие, но как-то несолидно)

Зачетненько! Посмеялся от души! =)))

У меня еще от старого компьютера валяется клавиатура Logitech,ей наверное лет 6-7,а работает отлично.Даже не смотря на то,что на нее было много раз пролито всякого разного.

Газовый мышки. Хм, а это интересно)))

Если действительно такой казус был, то стоит им сначала сменить менеджера по набору персонала)

может кто-то рассматривает это как дополнительную рекламу. так называемое черное сео)))

Все логично - были задействованы некомпетентные лица и мало-продуманный маркетинг. Как результат - деньги на ветер. :)

Ну прикол )) Вот так то заказывать продвижение у новобранцев. Сэкономить наверное решили.

Ещё эта компания поставляла веб-камеры на выборы президента России.

Вроде компания большая,а ошибки у них такие глупые.

ну у всех бывают поблажки, не стоит же из этого делать "слона", не так ли? Исправятся!

Скажу крамолу: это нормально. Логитек мог попатсь на левых СОЕшников точно также, как и все другие. К сожалению сам сталкивался с такой ситуацией. Заказал продвижение у 1 компании, вложил 5к р., в результате получил не более +20тИЦ(обещали 200). Извините, за такие бабки - грабеж. Но поняв, что средства не вернуть обратился в другую контору, за 500р накрутили 50тИЦ в течение 3х дней, с тех пор только с ними и сотрудничаю.

Logi вовсе и не облажался. Грамотный маркетинговый ход для привлечения внимания. Мы же читаем и обсуждаем эту компанию, значит у них все нормально

Я думаю логитек особенно не заморачивается с бюдретом на РК и CTR поэтому и не думают о стоп-словах.

просто дело в том, что за низкий ЦТР эти слова должны были отключиться еще в начале кампании рекламной, поэтому либо сервис что-то привирает, либо просто плохо настроены рекламные кампании. В любом случае все мы люди и всем свойственно ошибаться!

Я думаю это не фейл. Дело скорее всего было в том, что оптимизаторам платили за количество запросов в топе или что-то вроде того. А менеджеры просто не разбирались в этом.

Да уж, я бы наверное и то лучше смог им рекламную компанию создать, пусть только денег мне заплатят. :)

весьма забавно, ну они наверное могут себе это позволить

Нам смешно, а сеошникам наверное не до смеха. Если со своими штатными работали, то выгонят или премий лишат, как минимум. А вот если по контракту с какой то фирмой работали, могли и иск им в паять, а там и упущенную прибыль и прочие компенсационные приписать. Но вроде шума не было значит по тихому все уладили.

Они априори не могут лажать с рекламой

Я бы не стал это считать ошибкой, а тем более серьезным рекламным фейлом.

Вообще, у таких крупных компаний случаются такие моменты. И потом якобы ошибки оборачиваются для них выгодой. Мистика:)