Система монетизации сайтов

вторник, 18 января 2011 г.

Как НЕ устроиться на работу. Звезда в шоке. Впечатления от набора персонала (верстальщики, продавцы, копирайтеры, продвиженцы, техники и т.п.)

Как НЕ устроиться на работу
Ищите качественную бытовую технику? Рекомендую zelmer aquos - фирменный Интернет-магазин бытовой техники. Оптовая и розничная торговля. Экспертам, журналистам технику даже на тестирование дают. Я попрошу кухонный комбайн ведь я блогер, отчасти, журналист и эксперт в кулинарии.
* * *
Я не большой поклонник Юрия Лужкова, которому не дают вид на жительство в Латвии, и уж тем более не поклонник Сергея Зверева. Но я тоже в шоке как два эти звездных персонажа и повторяю пару раз на дню фразу "Звезда в шоке".
Шок мой связан с текущей проблемой с набором персонала. Как я уже не раз писал, 4 июня я уволился с офф-лайн работы с окладом и прочим и отправился в свободное плавание (читаем "Увольняюсь с офф-лайн работы. План к 1 января 2011 года: ежемесячный доход в 100 000 рублей с интернета. Структура источников дохода"). Уволился я относительно удачно и начал активно работать продвигая свою конторку. Конторка за небольшое время сделала рывок и стала осваивать новые направления. Сейчас стоит вопрос о расширении - открытие нового компьютерного магазина, расширение техперсонала (в компьютерный сервис), увеличение объема работ по созданию сайтов и т.п. Короче нужны люди и мы открыли несколько вакансий:

  • продавец в магазин компьютерной техники
  • техник по обслуживанию и ремонту
  • копирайтер
  • менеджер Интернет-проектов
  • запращик принтеров
  • менеджер по продвижению IT-услуг.
Дали объявления в газету, на сайты местные. И понеслось. Признаться я не ожидал наглости от соискателей. Приходит например товарищ на создание сайтов. Спрашиваю какие CMS (системы управления сайтов, движки) вы знаете? (если вы лично не знаете, то почитайте "ТОП-20 самых популярных CMS (систем управления сайтом) самых популярных сайтов в мире")
В ответ молчание. Но сайты, человек, рассчитывающий на зарплату 20 тысяч рублей говорит делал. Другой пример, человек говорит что с Интернетом на "ты" он супер-пупер. спрашиваю блог: ведешь? В ответ: а что это? Или копирайтер один скромно попросил 450 рублей за 1000 знаков. В качестве опыта было продемонстрировано 2 материала (объявления банка о новых условиях вкладов).
И таких приколов масса. У меня впечатление, что молодежь в большинстве своем не стремится читать и изучать новые вещи (читатели этого блога не в счет).
В целом я бы выдели следующие характерные признаки соискателей, которым скорее всего будет дан отказ. Этот список я обозвал как Не устроится на работу. Читайте делайте выводы.
Как не устроиться на работу в IT-сфере:
- Не ходите на специализированные форумы. Чужой опыт вам не нужен вы и так умные. ВКонтакте, ТНТ и прочее гораздо веселее.
- Не ведите блог. Пусть вы останетесь незаметным, но гениальным специалистом.
- Учитесь в институте на тройке. Знания по фигу, практика главная. работодатель такой же. (В нашей конторе мы стараемся брать выпускников с красным дипломом или около этого)
- Не читайте специализированные порталы и не следите за новостями.
- Требуйте от работодатели реальные бабки, ведь вам тоже надо ездить на иномарке и строить дом.
- Не пишите резюме. Или так в двух словах. Лучше сразу ворвитесь в контору и скажите хочу работать!
- Одевайтесь стильно. Лучший образ это - панк или эмо. Еще лучше не стригите ногти, волосы, не ходите к косметологу, парикмахеру
- Разговарифайте по фене. Никаких "разрешите", "пожалуйста". Вообще вежливость на фиг.
- Не изучайте смежные специальности. Вы 1000% найдете применение своим знаниям и навыкам лишь в однажды избранной специальности.
- Не собрайте портфолио (созданные сайты, написанные статьи, программы, образцы дизайна)
- Не собирайте коллекцию полезного софта, она вам ни к чему. И в продвижении сайтов, и в копирайтинге, и в создании сайтов все надо делать вручную. Желательно в блокноте. И молчите, что вы пользуетесь такими утилитами.
- Главное! Не демонстрируте своих практических навыков. И вообще, молчите как рыба об лед. Пусть работодатель прочитает ваши мысли.
Конечно, я утрирую и написал все очень быстро. Но если серьезно, то картина грустная с персоналом. Поэтому надо постоянно совершенствоваться, чтобы устроиться на работу. В противном случае надо искать монеты достоинством 1,2 и 5 рублей монет 2003 года, выпущенные Санкт-Петербургским монетным двором и сдавать их в СКБ-банк за 5000 рублей. Видит, Бог, пост написал не от злорадства, а исходя из лучших побуждений. Это так сказать здоровая критика. Вы можете и меня критиковать. это приветствуется. Всего доброго, дорогие читатели моего блога.

23 коммент.:

Насчет оценок - бред полнейший. Я знаю народ который учился на тройки, но отлично шарит в программировании, так и людей окончивших школу с серебряной медалью и рабатающих продавцом в автосервисе.
Оценки не главное.

"Не ведите блог. Пусть вы останетесь незаметным, но гениальным специалистом."

Чушь. Следуйте этому совету, ваши шансы устроиться на хорошую работу не уменьшатся.

С остальным согласен

Я давно читаю твой блог и признаюсь сильно удивлен этим постом, во первых я не пойму зачем тебе техник и отдельно заправщик картриджей ?
Во вторых я не пойму прикола зачем тебе люди с красным дипломом ?? это бред ИМХО, в свое время я отработал около 2х лет на долности директора большого компьютерного магазина, так вот там поверь не главное знания продавца в тех части ), главное умение продавать и продавать хорошо, из своей практики скажу что никогда не оценивал человека по корке, человек должен практически показать на что способен, среди моих знакомых есть очень много примеров именно троечников из разных ВУЗов которые теперь работают в лучших фирмах Украины разработчиками ПО при чем, не с Украинскими зарплатами, кстати я сам тоже так и не получил образования кроме техникума

Может я не до конца объяснил специфику конторки, но у нас реальный компьютерный центр.
И не получится и техник и заправщик. пока совмещаем, но вокруг много офисов.
кстати у меня вуз тоже не закончен. Но технарь с красным дипломом.
есть у меня конечно бзыки. Но и бзыки приносят прорыв. К примеру мы хотели встать рядом с "Техносилой" в торговом центре чтобы продавать компьютеры - не дали. Есть моменты по которым мы растем. И один из них это своеобразное мышление

Когда-то в офисе( по просьбе директора) я экзаменовал претенденток на должность секретаря-референта. И смех и слезы: спрашивал лишь как принять-отправить электронную почту и просил текст заявления в Ворде набросать. Цирк. Но не все такие тупицы. По-моему, сейчас на работу и берут и устраивают по рекомендации. Это когда кто-то за тебя конкретно поручится как за профи. В остальном придется смотреть и на клоунов.

Согласна с jenex. Порой отличники в автобусе стесняются попросить передать деньги т.д. Продавцам и менеджерам же надо продавать - а это как раз троечники, у них язык подвешен; а отличники продавцами не пойдут работать ИМХО :)

Зачем врать? Вы ушли из работы и думаете уже станете бизнесменом, который будет рубить бабло навалом и поэтому Вы обманываете и себя, и других этим? Выйдите в "свет", так сказать, наличие у Вас посещаемого блога и пары сайтов не говорит о том, что у Вас возле дома мерседес. По статье: подбор персонала - смешно, все гении программирования имеют тройки по многим предметам, часто замкнуты, молчаливы и некоммуникабельны.

Зачем врать? Это уже не первая попытка заняться бизнесом. Мерседес кстати был в 1997 году еще. который благополучно украли (компаньон поехал в Краснодар без установленной сигнализации). Сейчас модель более деморкатичная, для воров не особо привлекательная. И причем здесь я лично. У меня вообще чистый доход не выдающийся даже на фоне средней з/п в регионе. На первых порах не до жиру, надо переть вперед.

Пост очень интересен.

НО. Есть куча "НО".

- Учитесь в институте на тройке. Знания по фигу, практика главная. работодатель такой же. (В нашей конторе мы стараемся брать выпускников с красным дипломом или около этого)

Вы хотите сказать, что троюшники - это болваны?! Вы хотите скзать, что всегда человек с красным дипломом умнее троюшника?!

А вы сулучайно не в курсе, что краснодипломщики ИТ-специальностей знают хорошо только математику? Не?

Троюшник может по всем параметрам обойти вашего краснодипломщика.

Там ещё что-то про блог было. Это вообще жесть. Что, каждый должен каждый день писать какую-то хрень на каком-то хреновом блоге? От этого популЯрности никак не добьешся)))

Аноним выше писал

"По статье: подбор персонала - смешно, все гении программирования имеют тройки по многим предметам, часто замкнуты, молчаливы и некоммуникабельны."

Я абсолютно согласен! Не понятно какого автор блога сюда влепил про красные дипломы =) -1

Ну на счет красных дипломов наверное и правда перебор))Особенно для заправщика картриджей)) То,что техник и заправщик должны быть разными людьми это верно,техник не должен отвлекаться на эту хрень))Муж техник,по этому понимаю эту ситуацию))
А удаленные копирайтеры ненать? Может меня возьмете?(краснеющий смайл)

Зачем врать? Вы ушли из работы и думаете уже станете бизнесменом, который будет рубить бабло навалом и поэтому Вы обманываете и себя, и других этим? Выйдите в "свет", так сказать, наличие у Вас посещаемого блога и пары сайтов не говорит о том, что у Вас возле дома мерседес. По статье: подбор персонала - смешно, все гении программирования имеют тройки по многим предметам, часто замкнуты, молчаливы и некоммуникабельны.



Полностью с этим согласен. Зачастую, чем гениальнее человек, тем он более замкнут

ну про форум и блог - право лишнее, зачем?
Можно реально быть незаметным сотрудником Google :)

Про одежду вообще перебор - тот кто оценивает уровень IT специалистов по внешнему виду - тот Арбайтен! :)

Ха! Как жизненно. У меня та же ситуация с бухгалтерией, когда просит 20 000, а на вопрос -что такое 1С томное молчание.
И не одна , а трое, причем подряд. С агентом по страхованию - та же песня.

Ни хрена не учились, ВКонтакте и по дискотекам, в глазах - ищу мужа.Требования к зарплате крайне завышенные, мол я через полгодика всему научусь - а оно мне надо полгодика учить?

Вы, кстати, идеальный начальник - требований дохера, а сами с ошибками пишете.

эка скока троечников набежало :)
Смотреть надо на аттестат. Кто в школе не учился у того по жизни нехваток образвания :)
Хотя школы разные бывают. У нас было очнеь жестко. и я уже в институте с удивлением смотрел на людей коорые говорили что у них по рускому 4 а сами писать правильно не умеют и делают в 1000 знаках 6-7 ошибок.
У самого один красный диплом, на второй красный забил, т.к. работал , поулчил обычный и то на защите этого диплома мне коммисия апплодировала за самый лучший дип.

Образование важно. Язык для продавцов, но такие продавцы не дадут имиджа специалиста. а Специалист важен крайне.
А если уж ты специалист тогда конечно оценки слабо коррелируются с навыками.

Буря комментариев - это супер, стало быть, тема куда как живая.
Можно соглашаться с критериями, можно не соглашаться, вопрос-то остаётся: с кем работать?
Внесу свои пять копеек в холивар: как раз с гениями трудно сотрудничать. От совместной работы требуется вовсе не гениальность, а адекватность и умение работать в команде. У гениев с этим частенько напряги.
Есть у меня приятель, технарь от бога. Электронику отремонтировать я только к нему пойду, а вот пригласить сотрудничать остерегусь.

Красный диплом не перегиб, а скорее недогиб! Помниться в те самые 90-е приходит к моему приятелю сантехник из ЖЭКа, а мы как раз пиво пьем. Сантехник не ханыга, интеллигентный такой… Приятель интересуется у него условиями работы, зарплатой, сам то без работы, спрашивает, возьмут ли его сантехником. В ответ гость интересуется образованием и на ответ незаконченное высшее ошарашивает нас: «У нас в бригаде все с высшим, два кандидата, а бригадир доктор…» А вы говорите красный диплом…

Попахивает бредом сивой кобылы, особенно про оценки, красный диплом и ведение блога.
Я закончил универ на тройки, а сейчас работаю начальником IT департамента в крупной международной компании, а мой сосед по общяге закончил с красным дипломом и ничего кроме аспирантуры себе не нашел, тоже работа, но вот разница зарплат поражает.

Классный пост и по делу и весело Особенно - Одевайтесь стильно. Лучший образ это - панк или эмо. А если серьезно то все мозги убежали за бугор остались только панки и те кого и тут не плохо кормят (В работе не нуждаются) В ответ на комент про сантехника в 90-е скажу это было нормальное явление У нас в городе был(есть) завод им.Ленина работал на минобороны СССР а в 97 начальница отдела снабжения торговала на рынке тряпьем

Со всем соглашусь, но ни с:
"
- Учитесь в институте на тройке. Знания по фигу, практика главная. работодатель такой же. (В нашей конторе мы стараемся брать выпускников с красным дипломом или около этого)
"
ходил в универ время от времени, чтобы сдать сессию и отстали эти преподы как говориться. ну и что толку пыхтеть и получать этот красный диплом? порой пообщаешься с этими отличниками по специальности и сидишь в шоке, думая... их учат ли вообще там. если и учат где-то нормально в русских универах, то таких высших учебных заведений ни больше 5%, печально, но факт остается фактом. посему действительно, важна не оценка в дипломе, а знания.

Соглашусь со всеми комментаторами!

Полштуки за кило текста... нехило, я вам скажу)) Хотя я примерно по такой цене и работал одно время, но это больше исключение из правил, да и тематика - форекс)