Система монетизации сайтов

пятница, 2 октября 2009 г.

Образец коммерческого предложения по продвижению сайта клиента (юридическое агентство) в Интернете


Партнер блога Larson&Holz МОСКВА - ООО Консалтинговая компания Москва, представитель брокера Larson&Holz. Консультационные услуги на рынке ценных бумаг и на рынке Форекс, прогнозирование мировых цен, услуги дилингового зала, обучение персонала.

* * *

Образец коммерческого предложения

Одной из самых выгодных ниш заработка в интернете на сегодня является предоставление услуг как по чистому SEO (продвижение в поисковых системах), так и по комплексному продвижению. Многие кто регулярно читает мой блог уже имеют навыки и понятия как продвигать сайты и вполне возможно смогли бы оказывать услуги по продвижению. Однако для них проблемой, особенно в нынешний кризис, является заполучение клиентов. Эта трудность двоякая – с одной стороны клиенты подчас не знают и не представляют выгоды интернета, с другой стороны – специалист-оптимизатор не может порою написать понятное коммерческое предложение на оказание услуг.

Этот пробел я буду восполнять, выкладывая время от времени старые коммерческие предложения, по которым я уже отработал. Сегодня вашему вниманию – образец коммерческого предложения для юридического агентства – я его отработал два с лишним года назад. Отношений с заказчиком сейчас никаких. Да и часть я бы делал бы сейчас по другому.
Думаю представленный образец пригодится кому-нибудь, если уже не в его первоначальном виде, то поверьте его прочтение принесет вам пользу. Даже новичок сможет получить представление в каком направлении двигаться, чтобы что-то заработать и сколько денег примерно просить с клиентов.
Также прочтение образца будет полезно тем, кто считает себя копирайтером или овладевает азами ремесла (читай мои уроки «Копирайтинг: основы ремесла»), поскольку в предложении есть и чисто копирайтерские услуги и расценки на них.
Коммерческое предложение я назвал рекомендации, поскольку клиент специфический был, да это и более логично поскольку я выступал как частное лицо


Коммерческое предложение действует как цветы

Рекомендации по стратегии информационного сопровождения деятельности Юридического агентства в сети Интернет
(без учета рекламы )

Задачи
Задачи распространения информации в Сети:
1. Информирование о деятельности Юридического агентства (далее по тексту ЮА), используя различные каналы информации (новости, рассылки, сервисы пресс-релизов и т.п.).
2. Формирование положительного имиджа ЮА.
3. Привлечение новых посетителей на сайт.


Задачи сайта
1. Информирование об услугах и конкурентных преимуществах ЮА.
2. Стимулирование спроса на услуги ЮА, побуждение к сотрудничеству.
3. Контактная информация, в т.ч. по региональным представителям.
4. Формирование благоприятного имиджа в глазах действующих потенциальных партнеров по бизнесу, органов власти и т.п.
5. При необходимости создание англоязычного раздела


Эффективность информационного сопровождения деятельности ЮА складывается из следующих составляющих:
1. Посещаемость собственного сайта
2. Индексирование в поисковых системах по ключевым фразам (цитирование)
3. Упоминание в новостных лентах
4. Информация (статьи, новости, ссылки) на популярных специализированных сайтах.
5. Присутствие в электронных каталогах.
6. Цитирование сайта на других ресурсах (форумы, блоги и т.д.)

Ситуация на сегодня
В настоящее время использование потенциала Интернета является малоэффективным. Количество уникальных посетителей составляет 20-50 в день. Сайт содержит мало страниц. Кроме этого на страницах низкая плотность ключевых слов, что делает сайт практически недоступным для поисковиков.
В поисковых системах по основным запросам только в Яндексе сайт ЮА занимает 90-е место по запросу «юридическое агентство».
По тематическим запросам «правовые услуги», «арбитраж», «представительство в суде», « налоговые споры», «поглощение предприятий» и т.д. сайт в выдачах основных поисковых системах отсутствует

Индекс Цитирования:
в Яндексе – ТИЦ 20.
PR Google - 1
В каталоге Яндекса – не зарегистрирован.

Для справки: Примерное предпочтение русскоязычных пользователей по поисковым машинам: Яндекс – 40-45%, Гугл –25-30%, Рамблер-15-20%, Прочие (Майл.ру (гого), Апорт) и до 10%
Для достижения хороших результатов в поисковиках ТИЦ должен составлять минимум 100, PR от 3 до 6

Рекомендуемые меры
1. Оптимизация содержания сайта:
1.1. Главная страница - добавление тэгов по ключевым словам для поисковиков
1.2. Добавление раздела «новости, публикации в СМИ»
1.3. Добавление страниц с расширенным описанием услуг оптимизированных по ключевым запросам

2. Регулярное обновление сайта ЮА (добавление новостей, пресс-релизов, материалов опубликованных в СМИ и т.п.). Каждый новый материал должен не только присутствовать в списке новостей и представлять собою отдельную страницу. При нерегулярном обновлении поисковые роботы увеличивают срок между индексированием, соответственно сайт занимает в поисковых системах нижние места, практически недоступные посетителям при запросах по ключевым словам, например «Юридические услуги», «представительство в суде» и т.п.. Следовательно, число посетителей остается на низком уровне. Кроме этого, большие единые страницы неудобны как для посетителя, так и для поисковых машин.
К примеру, в настоящее время раздел «обзор законодательства» выполнен одним блоком.
3. Продвижение в поисковых системах по ключевым словам. Оптимизация сайта. Всего насчитывается свыше 1500 поисковых систем. Русскоязычные пользователи Сети предпочитают около 20 систем. Рекомендуется добавить ссылку «На главную страницу» поскольку кнопка мало заметна посетителям. И в дальнейшем попадая на страницы второго уровня будет испытывать неудовство в переходе на главную.
4. Использование служб размещения пресс-релизов.
5. Создание собственной рассылки на сервисах рассылок http://subscribe.ru, mail, maillist. Одна и та же рассылка может вестись на всех сервисах. Например «Правовой вестник Н-ской губернии». Каждая собственная рассылка за год может привлечь до 3000 постоянных пользователей сети. Скорость роста рассылок, зависит от тематичности, качества и достигает от 50 до 500 подписчиков в месяц .
Скорость прироста подписчиков увеличивается в случае платного аккаунта.
6. Использование специализированных служб рассылок пресс-релизов, новостей. Особенно эффективно распространение пресс-релизов и иных материалов, где в заголовке указывается суть проблемы. Например, в «Арбитражный суд Н-ской области вынес решение в пользу налогоплательщика». Представитель целевой аудитории набирая в поисковике «Арбитражный суд области» в итоге выходит на информсообщения с текстом пресс-релиза и ссылкой на компанию. Пресс-релизы нередко попадают в новостные ленты
7. Эффективным методом является размещение практических материалов в Сети на специализированных сайтах, желательно со ссылкой на сайт ЮА
8. Экспорт собственных новостей в формате RSS. Многие сайты являются ретрансляторами RSS-новостей. Данный формат представляет собою гибрид рассылки и новостной ленты. Пользователь видит заголовки новостей и может транслировать новости в полном объеме на своем сайте без спама и другой ненужной информации.
9. Использование перекрестных ссылок внутри сайта – это повышает индекс цитирования, что скажется на поиске ключевых фраз пользователем Сети.
10. Размещение так называемых оптимизированных статей в специализированных каталогах статей с включением ссылок на страницы сайта – повышается индекс цитирования.
12. Регистрация в каталогах ссылок, баз данных и другие меры поисковой оптимизации.

Реально достижимые цели:
1. В течение 14 дней:
- анализ состояния сайта с точки зрения поисковой оптимизации;
- оптимизация содержимого сайта, включая добавление нового раздела и страниц с оптимизированным текстом.

2. В течение 28 дней п.1+ подготовка базы данных служб размещения пресс-релизов, специализированных сайтов+создание рассылки на бесплатном (платном) аккаунте майл.ру, субскрайб, майллист)+первый этап поисковой оптимизации, включая специальные методы (покупка ссылок, создание и аренда сателлитов и т.д.)

3. 90 календарных дней (возможно и меньше)
Рост посещаемости ресурса до 200-500 уникальных посетителей в сутки.
Источники трафика: поисковые системы, специализированные и региональные ресурсы, тематические рассылки, блоги, лента RSS.
Количество подписчиков специализированной рассылки до 500 человек
Попадание в первые 10-30 запросов основных поисковых машин (Гугл, Яндекс, Рамблер) по ключевым фразам типа «юридические услуги», «арбитраж», «представительство в суде», «налоговые споры», «реорганизация предприятий» и т.д.

4. Увеличение индексов цитируемости:
PR Гугла до 3-4 (при благоприятном стечении обстоятельств до 5). 5 – очень хороший показатель. К примеру PR одних из самых посещаемых ресурсов области сайт.ru и сайт.ru составляет на сегодняшний день всего лишь 3
ТИЦ Яндекса до 80-200

Поддержка результатов продвижения
По окончанию основной работы потребуется поддержка результатов продвижения ресурса вышеописанными и другими методами. Однако затраты будут уже не столь существенны по сравнению с первоначальными.

Стоимость работы и формы сотрудничества

1. По конечному результату. В течение 3 месяцев заказчик оплачивает полную стоимость технических затрат по оптимизации – регистрация в Яндекс-катлоге (12 500 руб. без НДС), покупка ссылок, продвижение ссылок, оплату аккаунтов в системах рассылок и т.д.. Часть оплаты заказчик может произвести самостоятельно через расчетный счет. Ориентировочная стоимость технических затрат на 90 дней – от 60000 рублей
По истечение 90 дней определяется достигнутый результат главным показателем которого служит посещаемость сайта без учета рекламы. В случае, если посещаемость ниже 200 уникальных посетителей в сутки, дополнительная оплата не производится. В случае, если посещаемость менее 100 уникальных посетителей в сутки, исполнитель возвращает заказчику половину технических затрат. При превышении среднесуточного показателя 200 заказчик выплачивает исполнителю в течение трех месяцев премию из расчета 100 рублей за каждого посетителя, превышающего 200. Например, при посещаемости 250 человек в сутки заказчик выплачивает 5000 рублей х 3 месяца = 15000 руб. При посещаемости 500 уникальных посетителей в сутки 35000х3=105 тысяч рублей и т.д.
Важно. Исполнитель не несет ответственности в случае проблем с хостингом из-занеуплаты, технических сбоев, вирусов на сайте и подобных проблем, возникших по вине заказчика и его сотрудников. В данном случае по окончанию основного объема работы выплачивается единоразовая премия в 50000 рублей.
Сотрудники заказчика или его подрядчики четко и в срок выполняют техническое задание по оптимизации сайта, созданию текстового содержания.

Коммерческое предложение
Исходя из прогнозируемого результата (350 посетителей в сутки) ориентировочные общие затраты составят от 150 до 300 тысяч рублей.

2. Сдельно
Исполнитель выполняет отдельные элементы продвижения и оптимизации, а также другие виды работ на основании плана утвержденного заказчиком. Оплата поэтапно – оптимизация, продвижение, поддержание с учетом расценок на услуги, например:
2.1 Создание базы рассылки пресс-релизов – 2000 рублей
2.2 Написание пресс-релиза - из расчета 2000 рублей за 1 стр.
2.3. Написание контента для сайта из расчета – 1000 рублей за 1 стр.
2.4 Создание тематической рассылки – 2000 рублей.
2.5 Размещение пресс-релиза по специализированным службам – 2000 руб.выпуск
2.6. Выпуск рассылки – 1000 рублей.
2.7. Написание информационных материалов, используемых в СМИ – 3000 руб.страница
2.8. Создание базы каталогов статей 2000 рублей
2.9. Создание и размещение оптимизированных статей со ссылками на сайт Заказчика – 2000 руб за 1 статью.
Полный список расценок будет представлен по требованию

3. Повременно - заказчик обеспечивает рабочее место
Заказчик оплачивает технические затраты и работы исполнителя по продвижению сайта, производимые на базе юридического агентства из расчета 2000 рублей за 1 рабочий день.
* * *
В качестве иллюстрации картина французского художника Жан-Леона Жерома (1824-1904) "Продавцы ковров в Каире". Вот где по-настоящему умеют продавать и предлагать свои услуги!
Копирование текста разрешается только с использованием активной ссылки на мой блог!

7 коммент.:

Мде... Я как то не рискнула представить себя на месте клиента, которого так беспощадно разводят.

Особенно впечатлило 15 кило рублей за 50 дополнительных посетителей в месяц.

Особенно если учесть, что за эти же деньги можно не посетителей на сайте, а реальных клиентов купить.

Кстати. Это за какой год предложение?

Отличный подгон, спасибо. Если ещё где завалялся образец договора, то вообще было бы замечательно

Интересно, возьму на заметку. А вот, как оформлять потом Акт выполненных работы?

Хрен полная... особенно за +1 посетителя свыше 200 - по 100 руб...


За 100 руб мона купить на много больше народу ;)))))

Девушка Хирург - 50 дополнительных посетителей не в месяц а в сутки.
Купить и целевая аудитория с поисковиков и тематических ресурсов разные вещи.
Юристы не идиоты они очень хорошо считают деньги и разводят сами кого-хочешь
А насчет 200 посетителей и 100 рублей много народу вообще амбец высказывание.
На самом деле цена как потом мне подсказал народ была маленькая. Поддержание в ТОП-10 одного из приведенных запросов как стоило так и стоит сейчас 1000 у.е. Клиент согласился работать со мною тогда потому что ему московские ребята предложили ничем не обосновав заплатить сумму в три раза большую.
В этом секторе целевая аудитория очень дорогая поскольку суммы нереальные. Скажу, что компаньоны этого агентстсва оба являются долларовыми миллионерами. Так что запрошенная сумма для них была как два пальца об асфальт.
Договор был гражданско-правовой без указание тонкостей. Акт выполненных работ тоже простой был

Хоть и старый материал, но актуальный. Цены конечно надо учитывать под региональные запросы (сейчас). Будет ментше за единицу учёта, но больше по количеству.

Цены нормальные. конкуренция ожесточилась в регионах. Так что коммерческое предложение весьма акутально и поныне