Система монетизации сайтов

воскресенье, 27 января 2008 г.

Заработок на блоге. Словарь блоггера

Внимание! Тема о заработке на блогах более подробно, в форме практического руководства расписана здесь -Как Заработать на блоге


Заработок на блоге стал довольно популярной темою. О чем я писал не раз. И думаю настала пора опубликовать словарь терминов, используемых блоггерами всего мира. Можно конечно не углубляться и зарабатывать по 1-50 баксов за тупое написание коротких рекламных текстов в свой блог или сообщество. И на плодить этих блогов, косить 100-1000 баков в месяц, не особо утруждаясь. Кому это интересно - идите на Блогун.ру. Об этом виде заработка подробнее потом напишу. сейчас словарь.

Блог (blog), сокр. от “weblog”. Это сайт, содержащий регулярно добавляемые записи, ссылки, изображения или мультимедиа в обратном хронологическом порядке. Может быть личным или групповым (корпоративным, клубным или открытым для всех). Содержит возможность комментариев каждой записи.

По типам содержания блоги различаются на: фотоблог. Блог, главным образом содержащий фотографии в обратном хронологическом порядке, периодически обновляемый.
Подкастинг (podcasting). Сокращенно от iPod и broadcasting (вещание). Размещение аудио и видео материалов в блоге, а также RSS канал для цифровых плееров.

Видеоблог (vlog). От англ. «video blog». Основное содержание – видео-файлы, вставленные в специальный проигрыватель.

Моблог, сокращенно от «мобильный блог». Блог, который может обновляться удаленно с использованием телефона или КПК.

Web-дневник. То же, что и блог. Дневники могут быть как публичны, так и закрыты (для личного пользования). Могут располагаться на общедоступных блог-хостингах, либо на отдельном домене – быть автономными (stand alone).

Лытдыбр (сленговое) – то же, что дневник. Получается при наборе слова «дневник» в латинской раскладке клавиатуры: lytdybr.

Блоггер (blogger)Человек, который ведет блог. Может заниматься этим на стороне корпорации – вести корпоративный блог. Или свой персональный или тематический блог.

Blogger relations. Набор правил поведения между блоггерами и по отношению к блоггерам со стороны компаний.

Блогосфера. Совокупность всех блогов, сообщество авторов дневников и их постоянных читателей.

Виджет (widget). Графический элемент интерфейса блога, берущий данные с внешнего сайта. Виджет, как правило, выполняет одно стандартное действие, связанное с визуализацией. Служит для развлечения или быстрого получения информации без перехода на сайт-поставщик виджета. Чтобы установить виджет, необходимо скачать специальную программу или вставить в блог код, сгенерированный сайтом-поставщиком.

RSS (really simple syndication). Способ передачи содержания блога на сторонние сайты. Читатель блога может «подписаться» на получение обновлений по RSS. Обычно это большая кнопка оранжевого цвета.

RSS поток (RSS feed). Специальный файл, содержащий последние записи блога. Он считывается RSS агрегатором и показывает подписчикам обновление соответствующего блога.

RSS агрегатор (RSS aggregator). Программное обеспечение, позволяющее пользователю читать RSS потоки его любимых блогов. Это может быть программа, которую читатель ставит на свой компьютер, или онлайновый сервис.

Bloglines или Яндекс Лента. чтения RSS-ленты с любого компьютера с выходом в интернет. Онлайн-агрегаторы, как правило, предоставляют авторам блогов кнопку со специальным кодом, с помощью которой пользователь легко может добавить RSS-поток сайта в соответствующий сервис.

Список ссылок (blogroll). Список внешних ссылок, размещаемых на блоге автора. Часто это ссылки на другие блоги, которые автор регулярно читает. Для читателей блога может служить индикатором вкусов/интересов автора дневника.

Запись, заметка, пост (post). Авторское сообщение, размещенное в блоге, которое посетители могут комментировать. Это может быть новость, фотография, аудио, видеофрагмент, ссылка или сочетание этих типов информации.

Обратная ссылка (trackback). Способ автоматической связи между сайтами, когда они обмениваются уведомлениями о том, что в блоге№1 появилась информация, связанная с другой заметкой в этом же или другом блоге№2.
Когда блог кто-то цитирует, движок оповещается об этом цитировании, и рядом с заметкой появляются ссылки на ссылающиеся заметки. Есть также общее число ссылок на блог, которое считается некоторыми системами.

Постоянная ссылка (permanent link, permalink). Web-адрес каждой записи блога. На этот адрес удобно ссылаться, даже если заметка ушла в архив, или изменилась ссылка на нее в навигации по блогу. Можно давать ее в явном виде в конце каждой заметки, чтобы при копировании по RSS она оставалась в тексте заметки.

Ник. Выдуманное имя (прозвище) блоггера, под которым он/она ведет дневник. Редко совпадает с настоящим именем. На публичных блог-хостингах ник совпадает с URL дневника.

Плагин (plugin). Cпециальный программный модуль, который встраивается в движок блога и придает ему новую функциональность. Они имеют открытый формат, что позволяет использовать написанные другими программистами модули – бесплатно. Например, для движка WordPress существуют готовые плагины вывода ленты последних комментариев, определения популярности записей, вставки кнопок социальных сервисов и др.

Метки, тэги (tags). Ключевые слова, с помощью которых можно пометить темы каждой записи в блоге. Эти же ключевые слова являются навигационными ссылками, по ним можно найти все другие заметки, содержащие эти же слова.

Облако меток (tagcloud). Вид визуального представления списка меток. Каждая метка в зависимости от количества записей с ней имеет разный размер шрифта (чем больше записей, тем больше шрифт), Выглядит как список меток в строку через запятую, с переносом по словам на другую строку. Размер шрифта и его жирность зависит от количества помеченных этим тэгом постов.

Спам (comment spam). Несанкционированное автором блога размещение прямой или косвенной рекламы в комментариях к записям. Бывает спам прямой (релама со ссылкой на чужой сайт) или косвенный (комментарий не содержит полезной информации, но с имени комментатора стоит ссылка на его сайт). Проблема решается использованием специальных программ.Разновидность спама – сплоги. Это блоги, автоматически собирающие у себя записи из чужих блогов, как правило, на одну тему. Этим они стараются привлечь поисковые машины, не создавая контент самостоятельно.

Движок блога (blogware). Программное обеспечение, необходимое для ведения блога. Также называется «движком» блога и считается подвидом систем управления контентом. Cуществует в версии для stand alone блога или разрабатывается для публичного использования одной из служб, предоставляющих место специально для блогов (блог-хостинги). К популярным автономным «движкам» можно отнести WordPress.

Блог-хостинг (blog hosting). Web-сайт, предоставляющий услуги по созданию и обслуживанию блогов. Для этого достаточно зарегистрировать свободное на данном хостинге имя дневника (например, на блог-хостингам – LiveJournal.com или Liveinternet.ru.). Как правило, создание бесплатное (с усеченными возможностями) или платное. Есть промежуточный вариант – условно-бесплатное создание с показом рекламы ан страницах вашего дневника.

Френд (friend). Постоянный или эпизодический читатель блога. Иногда друзья могут быть взаимными, то есть авторы дневников читают друг друга. Зафренживание или френдование (сленговое) – набирание аудитории читателей дневника.

SMO (social media optimization). Набор методов для создания известности сайта/блога с использованием социальных медиа, онлайновых сообществ и отдельных блоггеров. Эти методы сильно связаны с инструментами TABU, подписки на RSS, аудитом расположения элементов блога для стимулирования читателей к выполнению определенных действий: комментированию, просмотру большего числа записей, простановке ссылок на записи… Можно также назвать SMO «связями между общественностью», то есть методы SMO являются частью вирусного маркетинга.

SEO (search engines optimization). Поисковая оптимизация - набор методов оптимизации сайтов под поисковые машины. Включает в себя методы, связанные с коррекцией HTML-кода, содержания сайта на основе анализа ключевых слов, изменение структуры и внешних факторов сайта. Используется для повышения позиций сайтов в результатах выдачи поисковиков (в отличие от SMO, где оптимизация делается для людей).

TABU (traffic arranged by users). Набор инструментов, позволяющих пользователям самостоятельно ставить на сторонние площадки выносные элементы сайта/блога. Выносными элементами могут быть например информеры, показывающие динамику какого-то показателя (количество посетителей за период времени), результаты тестов, пройти которые можно на сайте-источнике и т.п. Сайт, который дает посетителям такие инструменты, получает дополнительный трафик – новых посетителей, пришедших по ссылкам на него.

ДУБл (дерево удовлетворенности блогами). Модель, описывающая уровни удовлетворенности посетителей блогом в зависимости от наличия тех или иных составляющих. Состоит из 3 групп факторов – базовых, ожидаемых и поражающих воображение. В идеальном ДУБле должны присусттвовать все три группы факторов.

UGC, user-generated content (контент, создаваемый пользователями - КСП). Термин для содержания онлайновых ресурсов, которое создается интернет-пользователями, а не редакторами, включая традиционных производителей контента как телеканалы или издательские дома. КСП отражает демократизацию производства информации с использованием новых технологий, которые доступны всем пользователям интернета. Под КСП понимаются блоги, размещение видео, подкастинг, фото с мобильных телефонов и wiki-сервисы. КСП можно назвать основой для «средств общения» в противовес «средствам информации». Это каналы двусторонней связи между теми, кто создает и потребляет контент и может давать обратную связь, комментировать. Средства общения или двусторонние медиаканалы – ключевая характеристика явления Web 2.0.

Вики-сервисы (wiki). От гавайского «wikiwiki» - «быстро». Веб-сервисы, на которых документы удобно и быстро могут совместно редактироваться несколькими пользователями. При этом вклад каждого и указание авторства не фиксируется. Пример – wikipedia.org, онлайновая энциклопедия, создаваемая «всем миром».




5 коммент.:

Как я понял, источник - "Блоги. Новая сфера влияния"? :Ы

Давно это было. Уж не помню. Собирал по разным местам.

всем привет, смотрю что тут все такие подхалимы, что не коммент , то лесть полная….

Статья понравилась, узнал нечто новое для себя, хотелось бы обратить внимание

автора на мой недавно созданный ресурс по этой теме и услышать возможно

какието указания на ошибки и советы опытного человека, заранее спс! http://intermoney.ax3.net

А что лучше два блога Тиц у которых равен 10 или десять блогов с нулевыми Тиц? На каких больше модно заработать в блогуне? К примеру я на своем блоге abatvsurin.livejournal.com за два месяца заработал 430 рублей, с Тиц = 0